Средства массовой коммуникации или масс медиа
Следует обратить внимание читателя на различные названия этого института распространения информации в России и на Западе. Как пишут Б. Дубин и А. Рейтблат («Государственная информация и массовая коммуникация»), в советские времена возникла и до сих пор, как в социологии, так и в журналистике держится формула «средства массовой информации», на Западе же используется выражение «средства массовой коммуникации». Почему — понятно. Исторически пресса складывалась и развивалась как один из механизмов возникающего общественного мнения, как элемент нарождающейся публичной сферы. Поэтому на Западе массовая печать (а затем — радио, телевидение и т. п.) возникала как форма выражения интересов различных общественных групп, институтов, организаций, партий, как канал взаимодействия, конкуренции и сотрудничества между ними. В России же издание газет (как впоследствии в СССР радио- и телевидение) было долгое время, прежде всего, делом государственным. Поэтому эти рассматривались как канал донесения позиции государства для населения, т.е. как средства его информирования о мнении власти.
Времена в определенной мере изменились, а термин остался. Поэтому отличительные черты СМК свойственны и СМИ включают в себя:
*публичность;
*наличие специальных, технических приборов, аппаратуры;
*непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуни-
кационных партнеров;
*однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невоз-
можность перемены их ролей;
*непостоянный характер их аудитории.
К средствам массовой коммуникации относятся относится:
*пресса;
*наружная реклама;
*массовые справочники;
*радио;
*телевидение;
*кино- и звукозапись, видеозапись;
*Интернет;
*сотовая связь.
Похожие работы:
- Средства массовой коммуникации или масс медиа
Следует обратить внимание читателя на различные названия этого института распространения информации в России и на Западе. Как пишут Б. Дубин и А. Рейтблат («Государственная информация и массовая комм...
- Трансформации массовой коммуникации
И массовая, и межличностная коммуникации являются видами общения, и без той, и без другой жизнь человека невозможна (Л.Е. и Р.Е. Хартлей), а некоторые авторы связывают определение роли межличностной к...
- Генезис массовой коммуникации
Возникновение средств массовой коммуникации и массовой информации обусловлено революционными сдвигами в организации социума. Массовая коммуникация была востребована не столько индивидом и обществом, с...
- Характеристика массовой коммуникации
Что делает коммуникацию массовой? По мнению Р. Харриса, во-первых, то, что аудитория СМИ велика и анонимна, а зачастую и очень разнородна. Информация может быть адресована отдельным зрителям, слушате...
- Определения массовой коммуникации
Массовые коммуникации определяют, дополняют, влияют на множество социальных процессов, и поэтому постоянно привлекают к себе внимание ученых, представляющих различные дисциплины. В их интерпретации ма...